- 8 495 142 8147, 8 926 132 89 26
- Россия, г. Москва, Павловская улица, дом 7
КТО ИЗОБРЕЛ СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК. ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Когда мы думаем о великих изобретениях, таких как пенициллин или автомобиль, большинство людей скажут вам, что их изобретателями были Александр Флеминг или Генри Форд. Но попросите их назвать человека, который изобрел стиральный порошок, и это станет немного сложнее.
Этот невероятный прорыв можно отнести к доктору Отто Рему в 1907 году, который был владельцем компании Burnus, основанной в 1836 году, первоначально как производитель свечей и мыла. Отто Ром представил использование ферментов для стирки белья в 1907 году, но только в 1914 году его исследование технического применения ферментов в стиральных порошках положило начало настоящей революции.
Производство мыла оставалось прежним до 1916 года.Германия возглавил производство первого синтетического моющего средства из-за нехватки жира в связи с войной. Синтетические моющие средства представляют собой немыльные моющие и чистящие средства, полученные химическим путем (синтезированные). Эти синтетические моющие средства не смешиваются с минеральными солями в воде с образованием мыльного творога. Синтетическое моющее средство позже стало более известным как моющее средство.
В Америке производство стиральных порошков началось в 1930-х годах компанией Proctor & Gamble. Это был инженер-технолог Роберт Дункан, работавший в P&G. Европа узнать, что он мог узнать о стиральном порошке. В это времяГермания были лидерами рынка в индустрии стиральных порошков. Их Роберт обнаружил поверхностно-активные вещества, которые в то время не использовались в производстве стиральных порошков вАмерика. По возвращении вАмерика Роберт обнаружил, что поверхностно-активные вещества состоят из двух частей. Каждая молекула делает совершенно разные вещи: одна удаляет масло и жир и превращает их в водный раствор, а другая позволяет растворимой в воде грязи смываться с ткани. После долгих испытаний и отработки лицензионных договоров с немцами, создавшими ПАВ. Это привело к тому, что в 1933 году P&G выпустила первое синтетическое моющее средство Dreft. К сожалению, для грязной одежды он не годился, поэтому американцы продавали его как стиральный порошок для детской одежды.
Это означало, что возникла потребность в стиральном порошке, который мог бы очищать сильные загрязнения. Дэйв «Дик» Байерли начал работу над стиральным порошком для тяжелых условий эксплуатации в 1934 году. Лишь 14 лет спустя он создал свой первый прототип. В 1946 году он был выпущен как стиральный порошок Tide. К 1949 году он стал брендом номер один. Поверхностно-активное вещество было основным очистителем моющих средств, но именно использование фосфатов в качестве структурообразователя в моющих средствах изменило правила игры, система, которая до сих пор используется некоторыми производителями.
К 1953 году продажи моющих средств полностью превысили продажи мыла для стирки.
Инновации продолжались на протяжении десятилетий, в 60-х годах у нас были средства для предварительной стирки и пятновыводители, которые состояли из ферментов в стиральных порошках и средствах для предварительного замачивания. Хотя эти ферменты нового типа использовались еще в 1916 году, они стали широко известны как биологические чистящие порошки (но не подходят для людей с чувствительной кожей). P&G также стремилась продавать таблетки для стирки.
К 1970 году появилась тенденция к использованию жидких моющих средств для стирки, поскольку таблетки для стирки исчезли с рынка. В основном это было связано с тем, что стиральные порошки и таблетки для стирки засоряли стиральные машины. Эта новая технология также улучшила стирку одежды за счет того, что жидкости для стирки растворялись в воде гораздо быстрее, чем стиральный порошок. Laundry Liquid также полностью растворяется при более низких температурах, в отличие от стиральных порошков.
В 1980-х годах в моде были концентрированные стиральные порошки и жидкости для стиральных машин. В основном это было связано с экологическим стремлением правительств уменьшить упаковку и наш углеродный след. Хотя это была отличная идея, стирка одежды стала сложной для среднего пользователя стиральных порошков. Эти концентраты часто повреждали одежду и стиральные машины, поскольку скорость дозирования могла быть сложной.
К 1990-м годам производители стиральных порошков все еще считали, что концентраты — это путь вперед, и они разработали ультраконцентрированные жидкости и порошки для стирки. Но на этот раз они изменили способ дозирования. Были всевозможные многоразовые контейнеры, которые можно было добавлять прямо в барабан стиральной машины. Эти контейнеры работали намного лучше, так как было меньше путаницы с дозировкой для белья.
К 2000 году в производстве пластмасс были достигнуты огромные успехи. Это привело к появлению растворимых предварительно отмеренных жидкостей и порошков для стирки. Хотя были серьезные опасения по поводу безопасности детей, поскольку часто упаковка была привлекательной для детей, что приводило к ряду случаев отравления.
В 2010-х производители стиральных порошков сосредоточились на решении проблемы упаковки капсул. Делая их менее привлекательными и используя контейнеры с более безопасными функциями. Были также крупные средства массовой информации через телевидение, прессу и социальные сети, которые ясно давали понять, что продукт всегда должен быть вне досягаемости детей. Это, а также обновленная маркировка действительно помогли донести мысль до сознания.